Транспортер сбора и укладки деталей – устройство, позволяющее ориентировано укладывать заготовки изделия между операциями производственного цикла.

Целью проектирования и производства транспортера было сокращение временных затрат навешивания деталей на покрасочной операции за счет однозначной укладки в ящиках после горячей штамповки, и как следствие увеличение производительности.

Конструктивно транспортер представляет собой отдельно стоящую раму, жестко закрепленную на полу, рядом с линией горячей штамповки. Тара устанавливается на стол транспортера, в котором закреплены два тянущих резинометаллических вала и вспомогательные неприводные ролики. Приводом послужил реверсируемый мотор-редуктор, который управляется концевым выключателем. Чтобы избежать перегрев двигателя установлено дополнительное воздушное охлаждение.

На концах тары установлены упоры, которые при движении переключают рычаг концевого переключателя, происходит реверсирование двигателя и тара начинает движение в противоположном направлении. Вращение передается по средствам цепной передачи с опытно подобранным передаточным числом.

Такое движение тары позволяет равномерно ее наполнять заготовками. После того как ящик наполнен, отводится конечный переключатель (движется по направляющим и фиксируется прижимом) и ящик переезжает на приемный стол, а в след за ним оператор линии закладывает пустой и фиксирует конечный переключатель в рабочем положении.

Установка транспортера внесло весомую роль в повышение производительности производства продукции.